|
||||||
|
||||||
Как робототехника помогает ученикам седьмой школы осваивать разные предметы?
29 января 2018
Робототехнику в российских школах будут изучать по разработанным в Томске материалам. Это одна из новостей января в сфере образования. Авторами интерактивных рабочих тетрадей по робототехнике для школьников стали преподаватели ТУСУРа. Это электронные тренажеры по робототехнике для учеников 1-4, 7-9 и 10-11-х классов, с помощью которых школьники могут решать практические инженерные задачи. Работать с ними можно как в классе, так и самостоятельно.
Для Стрежевого робототехника уже далеко не новое слово. Особенно в базовой для этого направления школе - седьмой.
Конструкторы на информатике - дело привычное. Но вот уроках словесности такого мало где увидишь. Зато часто увидишь в седьмой. Робототехника прочно вошла в жизнь учебного заведения и стала во многом основой преподавания нескольких предметов, которые получились интереснее и доступнее.
Галина Портнова, директор СШ №7: «Начали с начальной школы. Потому что понятно - начальное образование оно является основой. Поэтому начали с конструирования-проектирования (собирали по схеме), сегодня мы уже перешли на предметную робототехнику. Это математика, окружающий мир, чтение... В общем, возможности робототехники очень широкие, их можно использовать. Детям это интересно. Вот эти мелкие детали - это развитие моторики детей. Она очень хорошо влияет на развитие умственных способностей. В первом классе мы ещё не работаем с робототехникой, но там есть конструирование». Уже третий год с помощью конструкторов - механизмов и схем - школьники до многого доходят сами. Как из частей и отдельных букв складываются слова: простые и сложные. Как в окружающем нас мире уже не обойтись без информационного инструментария - датчиков и анализаторов. Как устроены механизмы, и что влияет на их работу. Азбучные истины оседают в юных головах, в том числе, и через руки. И тут отчасти получается как в старой популярной песне - вкалывают роботы, а не человек. Галина Портнова, директор СШ №7: «Информационные технологии помогают, робототехника помогает, но сегодня ещё есть и деятельностный подход, в процессе которого дети должны понимать, зачем они это делают, и практико-ориентированное обучение. Ну мы же честно задавали себе вопрос: зачем нам эта математика. Иногда нужно говорить правду: есть темы, которые и не зачем. Но они есть в программе и их нужно учить». Федеральные образовательные стандарты позволяют вводить элементы робототехники и в другие предметы. И над этим сейчас тоже работает педагогический коллектив седьмой. Который, впрочем, не жадничает и делится наработками с коллегами из других школ Стрежевого. Галина Портнова, директор СШ №76 «Мы очень много проводим семинаров и практикумов для педагогов. Мы проводим "Школу "МИР", в рамках который все ученики города - там у нас и робототехника, и информатика, и математика. То есть работу ведём не только для себя, делимся опытом безразмерно!». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |